Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
?
Новости и публикации

Изменения в НКУ, которые вступают в силу с 01.01.2014 г. по части администрирования налогов, сборов, платежей

22.11.2013
  • Уведомление об объектах налогообложения

Предоставление Уведомления об объектах налогообложения либо объектах, которые связанны с налогообложением, или через которые осуществляется деятельность, по форме 20-ОПП всегда вызывало много вопросов со стороны плательщиков налогов. И очень часто налогоплательщики пренебрегают нормой касательно предоставления этого уведомления, поскольку за нее не предусмотрен штраф.

До 01.01.2014 г. плательщики обязаны подавать Уведомление об объектах налогообложения по месту регистрации (нахождения) их структурных подразделений, движимого и недвижимого имущества, объектов налогообложения либо через которые производится деятельность (не основное место учета).

Согласно новой редакции п. 63.3 НКУ, сообщать про все объекты, подпадающие под налогообложение и объекты, связанные с налогообложением, необходимо по основному месту учета плательщика налога.

  • Внесение изменений в регистрационные данные

Плательщики налогов – юридические лица и обособленные подразделения юридических лиц, для которых законом установлены особенности государственной регистрации и которые не включаются в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей обязаны предоставлять контролирующему органу за новым местонахождением соответствующее заявление в десятидневный срок со дня регистрации изменения местонахождения (места проживания). В случае не предоставления такого заявления на протяжении 10 календарных дней плательщик налогов либо должностные лица плательщика налогов несут ответственность в соответствии с законом.

Изменения в учетных данных касательно других плательщиков налогов вносятся на основании поступления данных налоговому органу, которые свидетельствуют о надлежащей государственной регистрации изменений органами государственной регистрации.

  • Регистрация плательщиков единого налога

С 01.01.2014 г. регистрация и аннулирование регистрации плательщиков единого налога будет осуществляться в автоматическом режиме.

При этом, такой документ как «свидетельство единого налога» также исчезает из документооборота.
Информация о принятии на учет плательщиками налогов юридических лиц, их обособленных подразделений и самозанятых лиц должна поддаваться огласке с 01.01.2014 г. на едином государственном регистрационном веб-портале юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, а также на собственном официальном веб-сайте Миндоходов.

  • Отображение налоговых разниц в отчетности

Согласно действующей на сегодняшний день редакции п. 46.2 НКУ в составе финансовой отчетности указываются временные и постоянные налоговые разницы.

В предыдущих положениях НКУ (п.1 разд. ХХ НКУ) указывается, что финансовая отчетность, которая предоставляется органам Миндоходов в соответствии с п. 46.2 НКУ, должна представляться с учетом налоговых разниц, начиная с отчетных периодов 2014 года.

Новая редакция п. 46.2 НКУ с 01.01.2014 г. предоставляет право плательщикам налогов указывать временные и постоянные налоговые разницы в составе финансовой отчетности.

Новая редакция п. 46.2: «В составе финансовой отчетности плательщик налогов имеет право указывать временные и постоянные налоговые разницы по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику».

  • Оспаривание решений органов Миндоходов

На сегодняшний день нормами НКУ предоставлено право плательщикам налогов оспаривать в суде налоговое уведомление-решение либо другое решение контролирующего органа об начислении денежного обязательства (п. 56.18 НКУ).

С 01.01.2014 г. НКУ будет предоставлять право плательщиков налогов оспаривать не только решения налоговых органов о начислении денежного обязательства, но и все другие решения контролирующих органов.
Фактически, на основании норм КАСУ плательщики могут и сегодня оспаривать любое решение контролирующего органа. Но формально основанием для такого права являются только нормы КАСУ, поскольку НКУ несколько ограничивает права плательщиков на оспаривание решений контролирующих органов.
Поэтому действие этой нормы с 01.01.2014 г., будет несомненно позитивным моментом.

  • Основания для проведения внеплановых проверок

В ст.78 НКУ, которая определяет ряд оснований для проведения внеплановых проверок контролирующими органами внесены достаточно существенные изменения, которые предположительно снизят желание контролирующих органов направлять беспрерывные запросы плательщикам.

Согласно новой редакции пп. 78.1.1. НКУ, 78.1.4, 78.1.9 запрос контролирующего органа (не предоставление ответа на который является основанием для проведения внеплановой проверки) должен содержать информацию об обнаруженных нарушениях, обнаруженную недостоверность данных и соответствующую декларацию, информацию с жалобы, либо о нарушениях правил заполнения налоговой накладной.

Если же такая информация в запросе не указанна, то не предоставление плательщиком налога таких пояснений и документов по ненадлежаще оформленному запросу, согласно п. 78.1 НКУ не может быть основанием для проведения внеплановой налоговой проверки.

  • Долги физических лиц-предпринимателей

С 01.01.2014 г. согласно п. 97.3 НКУ в случае государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица либо регистрации в соответствующем уполномоченном органе прекращения независимой профессиональной деятельности физического лица (если такая регистрация была условием ведения независимой профессиональной деятельности), погашение денежных обязательств и/или налогового долга осуществляется за счет имущества указанного лица.

  • Освобождение от уплаты особого налога по операциям по отчуждению акций

Согласно новой редакции пп. 212.1.9 НКУ не являются плательщиками особого налога по операциям отчуждения ценных бумаг и операциям с деривативами физические или юридические лица, которые осуществляют операции по отчуждению акций, сберегательных (депозитных) сертификатов, акций ЧАО, корпоративных прав в другой чем ценные бумаги форме, эмитированных нерезидентами.

Такое освобождение стало возможным в следствии запятой, которая была поставлена между словами «акций» и «сберегательных» в новой редакции пункта. Миндоходов уже заявило о том, что запятая является технической ошибкой и уже готовятся очередные изменения к этому пункту НКУ.

Контакты

audit@interstandart.com.ua
+38 044 383-31-91; +38 067 145-55-22
01001, г. Киев ул. Большая Житомирская, 12, офис 34

партнеры

мы в соцсетях